Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет «начальная школа» №1
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Столы ученич. |
10 |
2. |
Стулья ученич |
20 |
3. |
Шкаф |
1 |
4. |
Ученич полки |
3 |
5. |
Доска классная |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Телевизор |
1 |
8. |
Жалюзи |
1 |
9. |
Видеомагнитофон |
1 |
10. |
Компьютер |
1 |
Кабинет «начальная школа" №2
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Столы |
13 |
2. |
Стулья |
22 |
3. |
Шкафы |
4 |
4. |
Классная доска |
1 |
5. |
Интерактивная доска |
1 |
6. |
Компьютер |
1 |
7. |
Диапозитив |
1 |
8. |
Жалюзи |
3 |
Кабинет «начальная школа" №3
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Доска |
1 |
2. |
Стол учительский |
1 |
3. |
Стул учительский |
1 |
4. |
Парт |
8 |
5. |
Стулья ученические |
16 |
6. |
Шкафы |
2 |
7. |
Шторы (тюль) |
2 |
8. |
Компьютерный стол. |
1 |
Информатика и ИКТ №4
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Столы компьютерные |
20 |
2. |
Стулья ученические |
22 |
3. |
Стол для учителя одно тумбовый |
2 |
4. |
Шкаф- подставка |
1 |
5. |
Интерактивная доска |
1 |
6. |
Компьютер |
22 |
7. |
Клавиатура для компьютера |
22 |
8. |
Ноутбук |
1 |
9. |
Мышь для компьютера |
23 |
10. |
Проектор |
1 |
Полный список оборудования
Чечеченский язык №5
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Доска |
1 |
2. |
Парты ученические |
8 |
3. |
Стулья ученические |
16 |
4. |
Стол учительский |
1 |
5. |
Стул учителя |
1 |
6. |
Шкаф |
1 |
Химия №6
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Классная доска |
1 |
2. |
Ученические парты |
7 |
3. |
Ученические стулья |
13 |
4. |
Классный уголок |
1 |
5. |
Наглядные пособии |
5 |
Математика №7
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Классная доска |
1 |
2. |
Ученические парты |
10 |
3. |
Ученические стулья |
20 |
4. |
Интерактивная доска |
1 |
5. |
Компьютер |
1 |
6. |
Шкафы |
2 |
Русский язык №8
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Стол учительский |
1 |
2. |
Стул учительский |
1 |
3. |
Парты двухместные |
11 |
4. |
Стулья ученические |
22 |
5. |
Доска учебная настенная |
1 |
6. |
Стенды |
6 |
7. |
Шкафы |
2 |
8. |
Интерактивная доска |
1 |
9. |
Персональный компьютер |
1 |
История №9
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Компьютер |
1 |
2. |
Интерактивная доска |
1 |
3. |
Доска |
1 |
4. |
Парты |
16 |
5. |
Учительский стол |
1 |
6. |
Стулья |
17 |
7. |
Шкафы |
3 |
8. |
Демонстрационная панель |
1 |
Кабинет ОБиЗР №10
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Компьютер |
1 |
2. |
Интерактивная доска |
1 |
3. |
Доска |
1 |
4. |
Парты |
20 |
5. |
Учительский стол |
30 |
6. |
Стулья |
17 |
7. |
Шкафы |
4 |
8. |
Демонстрационная панель |
1 |
О библиотеке
Количество посадочных мест | 5 |
Количество учебников | 4343 |
Количество методпособий | 359 |
Количество художественной литературы | 700 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 70 |
Об объектах спорта
1)Наименование | спортзал |
Описание | борцовский ковер |
Список оборудования | спортивная площадка с гимнастическими снарядами |
Средства обучения и воспитания |
|
В виде документа | Скачать |
Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 60 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://shovkhalsosh.educhr.ru/ https://vk.com/club215586142 |
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа https://edsoo.ru/ Конструктор рабочих программ https://dnevnik.ru/ Электронный журнал https://myschool.edu.ru/ ЦОС Моя Школа https://urok.apkpro.ru/ Библиотека цифрового образовательного контента https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс» https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА |
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет «начальная школа» №1
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Столы ученич. |
10 |
2. |
Стулья ученич |
20 |
3. |
Шкаф |
1 |
4. |
Ученич полки |
3 |
5. |
Доска классная |
1 |
6. |
Интерактивная доска |
1 |
7. |
Телевизор |
1 |
8. |
Жалюзи |
1 |
9. |
Видеомагнитофон |
1 |
10. |
Компьютер |
1 |
Информатика и ИКТ №4
№ п/п |
Наименование |
Кол-во |
1. |
Столы компьютерные |
20 |
2. |
Стулья ученические |
22 |
3. |
Стол для учителя одно тумбовый |
2 |
4. |
Шкаф- подставка |
1 |
5. |
Интерактивная доска |
1 |
6. |
Компьютер |
22 |
7. |
Клавиатура для компьютера |
22 |
8. |
Ноутбук |
1 |
9. |
Мышь для компьютера |
23 |
10. |
Проектор |
1 |
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Количество посадочных мест | 5 |
Количество учебников | 4343 |
Количество методпособий | 359 |
Количество художественной литературы | 700 |
Количество электронных образовательных ресурсов | 70 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|||||||||||||
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В учреждении используются средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам; - карты по истории и географии; - картины по русскому языку, литературе; - портреты по всем учебным предметам; - натуральные объекты по биологии; - модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; - лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Механические визуальные приборы:
- микроскоп
Аудиальные (слуховые):
- магнитофоны; - музыкальный центр ;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- звуковые фильмы;
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры; - мультимедийное оборудование ; - интерактивная доска
Словесные
- учебники; - художественная литература; - словари; - другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе; - работа на пришкольном участке; - летняя трудовая практика
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: - организационно-деятельностные; - соревновательные; - сюжетно-ролевые. |
|||||||||||||
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья · План мероприятий (дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов в МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабралова с.Шовхал-Берды» и предоставляемых ею услуг в сфере образования
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей). Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ. Оценка состоянии в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта
|
|||||||||||||
О специальных условиях питания |
|||||||||||||
На данный момент лица с ОВЗ в ОО отсутствуют. | |||||||||||||
О специальных условиях охраны здоровья |
|||||||||||||
На данный момент лица с ОВЗ в ОО отсутствуют. | |||||||||||||
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|||||||||||||
Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: · мультимедийные комплексы (проектор и экран), · интерактивные доски, · ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, · телевизоры. |
|||||||||||||
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|||||||||||||
Информационная база МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабраилова с. Шовхал-Берды» оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. В МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабраилова с. Шовхал-Берды» имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
Тип соединения с Интернет | Проводной |
Скорость соединения | 60 Мбит/с |
Фильтрация | От провайдера |