Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность

Здание специализированное для образовательной деятельности
Адрес:
366242 Чеченская Республика Ножай-Юртовский район с. Шовхал-Берды ул. Молодежная 16
Дата ввода в эксплуатацию:
09.10.1975

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий

Кабинет «начальная школа» №1

Список оборудования

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Столы ученич.

10

2.

Стулья ученич

20

3.

Шкаф

1

4.

Ученич полки

3

5.

Доска классная

1

6.

Интерактивная доска

1

7.

Телевизор

1

8.

Жалюзи

1

9.

Видеомагнитофон

1

10.

Компьютер

1

Кабинет «начальная школа" №2

Список оборудования

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Столы

13

2.

Стулья

22

3.

Шкафы

4

4.

Классная доска

1

5.

Интерактивная доска

1

6.

Компьютер

1

7.

Диапозитив

1

8.

Жалюзи

3

 

Кабинет «начальная школа" №3

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Доска

1

2.

Стол учительский

1

3.

Стул учительский

1

4.

Парт

8

5.

Стулья ученические

16

6.

Шкафы

2

7.

Шторы (тюль)

2

8.

Компьютерный стол.

1

Информатика и ИКТ №4

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Столы компьютерные

20

2.

Стулья ученические

22

3.

Стол для учителя одно тумбовый

2

4.

Шкаф- подставка

1

5.

Интерактивная  доска

1

6.

Компьютер

22

7.

Клавиатура для компьютера

22

8.

Ноутбук

1

9.

Мышь  для компьютера

23

10.

Проектор

1

 

Полный список оборудования

Чечеченский язык №5

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Доска

1

2.

Парты ученические

8

3.

Стулья ученические

16

4.

Стол учительский

1

5.

Стул учителя

1

6.

Шкаф

1

Химия №6

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Классная доска

1

2.

Ученические парты

7

3.

Ученические стулья

13

4.

Классный уголок

1

5.

Наглядные пособии

5

 Математика №7

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Классная доска

1

2.

Ученические парты

10

3.

Ученические стулья

20

4.

Интерактивная  доска

1

5.

Компьютер

1

6.

Шкафы

2

  Русский язык №8

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Стол учительский

1

2.

Стул учительский

1

3.

Парты двухместные

11

4.

Стулья ученические

22

5.

Доска учебная настенная

1

6.

Стенды

6

7.

Шкафы

2

8.

Интерактивная доска

1

9.

Персональный компьютер

1

История №9

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Компьютер

1

2.

Интерактивная доска

1

3.

Доска

1

4.

Парты

16

5.

Учительский стол

1

6.

Стулья

17

7.

Шкафы

3

8.

Демонстрационная панель

1

Кабинет ОБиЗР №10

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Компьютер

1

2.

Интерактивная доска

1

3.

Доска

1

4.

Парты

20

5.

Учительский стол

30

6.

Стулья

17

7.

Шкафы

4

8.

Демонстрационная панель

1


О библиотеке

Количество посадочных мест5
Количество учебников4343
Количество методпособий359
Количество художественной литературы700
Количество электронных образовательных ресурсов70

Об объектах спорта

1)Наименованиеспортзал
Описание

борцовский ковер

Список оборудования

спортивная площадка с гимнастическими снарядами

Средства обучения и воспитания

В виде документа Скачать

Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, залы, в которых ведущая роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://shovkhalsosh.educhr.ru/

https://vk.com/club215586142

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии)

https://resh.edu.ru/ Российская электронная школа

https://edsoo.ru/ Конструктор рабочих программ

https://dnevnik.ru/ Электронный журнал

https://myschool.edu.ru/ ЦОС Моя Школа

https://urok.apkpro.ru/ Библиотека цифрового образовательного контента

https://edu.gov.ru/ Министерство просвещения Российской Федерации

https://nav.rmc-chr.ru/ Навигатор Дополнительного образования Чеченской Республики

https://uchi.ru/ Интерактивная образовательная онлайн – платформа

https://www.yaklass.ru/ Цифровой образовательный портал для школ «ЯКласс»

https://sdamgia.ru/ Сдам ГИА

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии 0

Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Кабинет «начальная школа» №1

Список оборудования

 

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Столы ученич.

10

2.

Стулья ученич

20

3.

Шкаф

1

4.

Ученич полки

3

5.

Доска классная

1

6.

Интерактивная доска

1

7.

Телевизор

1

8.

Жалюзи

1

9.

Видеомагнитофон

1

10.

Компьютер

1

Информатика и ИКТ №4

Список оборудования

№ п/п

Наименование

Кол-во

1.

Столы компьютерные

20

2.

Стулья ученические

22

3.

Стол для учителя одно тумбовый

2

4.

Шкаф- подставка

1

5.

Интерактивная  доска

1

6.

Компьютер

22

7.

Клавиатура для компьютера

22

8.

Ноутбук

1

9.

Мышь  для компьютера

23

10.

Проектор

1

 

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Количество посадочных мест5
Количество учебников4343
Количество методпособий359
Количество художественной литературы700
Количество электронных образовательных ресурсов70

Объекты спорта

Не имеется
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. 

Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски, диапозитивы. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций; детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации объектов; демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала; наглядность должна быть эстетически выполнена; наглядность должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Для малых объектов применяют различного вида проекции, оптическое увеличение или организуют поочередное наблюдение с вызовом учащегося к демонстрационному столу. Во время демонстрации учитель выбирает позицию лицом к классу, чтобы видеть реакцию учащихся. Количество и объем демонстрации должен быть оптимальным: недостаток наглядности снижает качество обучения, а избыток наглядности рассеивает внимание, утомляет, снижает степень познавательного интереса. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности.

В учреждении используются средства обучения и воспитания:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, и т.д.); 

Визуальные (зрительные):

 

-       таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому языку, литературе, технологии, химии, начальным классам;

-       карты по истории и географии;

-       картины по русскому языку, литературе;

-       портреты по всем учебным предметам;

-       натуральные объекты по биологии;

-       модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;

-       лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

 

Механические визуальные приборы:

 

-       микроскоп

 

Аудиальные (слуховые):

 

-       магнитофоны;

-       музыкальный центр ;

 

Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

 

-       звуковые фильмы;

 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

 

-       компьютеры;

-       мультимедийное оборудование ;

-       интерактивная доска

 

Словесные

 

-       учебники;

-       художественная литература;

-       словари;

-       другая необходимая литература

 

О средствах воспитания

 

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

 

1.     Общение как средство воспитания

 

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося,  

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

 

классные часы, школьные праздники и мероприятия.

 

2.     Учение как средство воспитания

 

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. 

 Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. 

Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

 

Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

 

3.     Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через

 

-       дежурство по классу, школе;

-       работа на пришкольном участке;

-       летняя трудовая практика

 

4.     Игра как средство воспитания

 

Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр:

-       организационно-деятельностные;

-       соревновательные;

-       сюжетно-ролевые.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

· Паспорт доступности для инвалидов в МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабралова с.Шовхал-Берды» и предоставляемых ею услуг в сфере образования

· План мероприятий (дорожная карта) по повышению показателей доступности для инвалидов в МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабралова с.Шовхал-Берды» и предоставляемых ею услуг в сфере образования

 

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Имеется пандус. 

Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, методы обучения, коррекционные занятия с педагогом - психологом. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

     При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

        Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

Оценка состоянии в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

№ п/п

Основные показатели доступности для инвалидов

объекта

Оценка состояния и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов объекта

1.

выделенные стоянки автотранспортных средств для инвалидов

да

2.

пандусы

имеется

3.

доступные входные группы

имеется

О специальных условиях питания

На данный момент лица с ОВЗ в ОО отсутствуют.

О специальных условиях охраны здоровья

На данный момент лица с ОВЗ в ОО отсутствуют. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

Во время проведения занятий где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ,  примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации,  для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости  проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

·         мультимедийные комплексы (проектор и экран),

·         интерактивные доски,

·         ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,

·         телевизоры.

Об образовательных ресурсах для инвалидов

Информационная база МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабраилова с. Шовхал-Берды» оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

В МБОУ «СОШ им. Б. Н. Жабраилова с. Шовхал-Берды» имеются мультимедийные средства обучения (экран, проектор), аудиотехника (музыкальный центр), компьютеры, принтеры.

О доступе к информационно-коммуникационным сетям

Тип соединения с ИнтернетПроводной
Скорость соединения60 Мбит/с
ФильтрацияОт провайдера